"Заяц" 1502 год
Картина "Заяц" принадлежит кисти великого немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера (Albrecht Durer).
Эта картина хранится в Галерее Альбертина в Австрии.
Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место.
Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками — от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварели.
Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизы, штудии голов, рук, ног, драпировок.
Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» ("Молодой заяц"?) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы
Начало нового XVI века было очень тяжёлым для Дюрера. Художник с трудом выздоравливал после долгой болезни. Ему пришлось на время забыть о путешествиях, и он заменил их прогулками по окрестностям Нюрнберга.
Во время одной из таких прогулок, которые живописец называл «лучшим лекарством для души и тела», он подобрал крохотного зайчонка.
Зверёк поселился в доме художника. На память об этом остался один из самых знаменитых рисунков — «Молодой заяц»(?):
Однажды Дюрер решил написать его. Но как заставить пугливого зайца сидеть неподвижно?
Летний рыжевато-коричневый мех, темный на спине, светлый на животе, чуть взъерошен. Одно ухо настороженно приподнято. Заяц сидит смирно, но тело его напряжено, чуть заметная дрожь проходит по нему, он готов в любой миг пуститься в бегство. На зрачке зайца отражается оконный переплет.
Дюрер осторожно усаживал на стол подле окна свою пугливую модель, гладил зайца и тихо говорил с ним, чтобы успокоить его, спешил нарисовать зайца, покуда тот сидел смирно, старался ничего не упустить — ни длинных торчащих усов, ни подергивающегося носа, ни выпуклого глаза, ни отражения в зрачке, рисовал прирученного зайца, а запечатлел важную черту собственного характера: преданную любовь к природе, пылкий интерес к ее созданиям.
http://www.museum-online.ru/index.php/Albrecht_Durer
http://www.artprojekt.ru/library/durer/06.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%8F%D1%86_(%D0%94%D1%8E%D1%80%D0%B5%D1%80)
|
Полный размер:
540x599
|