Бронзовый фотограф появился на проспекте Мира 3 сентября 2003 года. Памятник сразу же пришелся красноярцам по душе.
Правда до сих пор у многих прохожих вызывает удивление сочетание старинного фотоаппарата и вполне современной одежды.
Автор работы Андрей Кияницын, объясняет, что по замыслу такой синтез наглядно передает связь времен.
Ведь старинное изобретение не кануло в Лету, а лишь видоизменилось и по-прежнему служит людям.
Начиная с открытия памятника и до сих пор, горожане рассуждают, правильно ли стоит фотограф. По мнению некоторых, он должен быть развернут на 180 градусов, и смотреть через объектив на дорогу. Имеет место и версия, будто фотографа создавали специально для того, чтобы он «снимал» художника Поздеева.
Однако все эти домыслы беспочвенны. Скульптура изготовлена по заказу салона «Кодак»: для украшения прилежащей площади и для привлечения клиентов. Идея столь оригинальной рекламы принадлежит архитектору Михаилу Меркулову.
В свое время нашлись недоброжелатели, обвинявшие скульптора чуть ли не в плагиате. Якобы красноярский «мастер кадра» буквально скопирован с питерского. На самом деле, в Северной столице на Малой Садовой в 2001 году был поставлен памятник реальному человеку по имени Карл Булла (1853-1929). Знаменитый фотограф начала прошлого века изображен с собачкой и с зонтиком, одежда на нем соответствует стилю минувшей эпохи, а на проходящих мимо он взирает с какой-то легкой грустью.
Фотограф же из столицы Красноярья - образ собирательный, поэтому лица у него нет, точнее его не видно из-за камеры. Сходство у памятников людям одной и той же профессии единственное - фотоаппарат. Да еще, пожалуй, то, что сделаны обе скульптуры в натуральную величину человеческого роста.
Между прочим, Андрей Кияницын раскрыл «Пресс-Лайну» один секрет. Поскольку ему пришлось ваять не какого-то конкретного человека, он слепил фотографа, глядя на себя в зеркало.