В самом центре города, в 5 минутах от м. Пушкинская в уютном дворике по ул. Ольминского (где ресторан «Эрмитаж»)
можно увидеть памятники Владимиру Высоцкому, Анне Ахматовой, Борису Пастернаку, и Михаилу Булгакову, сидящему с Котом Бегемотом.
Скульптура Анны Ахматовой
"Однажды, прогуливаясь по улицам города, мы с друзьями забрели в тихий дворик на улице Ольминского.
глубине, прислонясь к решетке, стояла скульптура стройной женщины, разглядев которую, мы просто застыли от изумления.
Это была Анна Ахматова в длинном простом платье, с ниточкой жемчужных бус на шее и небольшой книгой стихов. Присмотревшись, нам удалось выяснить, что стихи — о любви и под ними бисерным почерком выведена подпись «Владимир Чепель». Как оказалось, автор стихов из бронзовой книги, которую держит в руках поэтесса — харьковчанин. Он сам в свободное время пишет стихи. С творчеством Ахматовой Владимир знаком досконально. На его рабочем столе лежит зачитанный до дыр сборник ее стихотворений. И вот он решил воплотить в жизнь свою мечту — заказал профессионалу памятник поэтессе.
Не так давно его установили в небольшом дворике на Ольминского, чтобы изваянием могли любоваться все.
Жители двора в один голос рассказывают, что с появлением памятника Ахматовой здешняя аура изменилась.
— Памятник необычный — это точно,— начала сразу же разговор жительница соседнего дома. — Когда находишься рядом, ощущаешь себя в том далеком времени — словно на берегу Невы. И представляется Питер начала прошлого века. Да, и обратите внимание, за спиной у нее — кусочек родины — Генконсульство Российской Федерации. Кстати, возле Ахматовой появился памятник еще одному великому человеку — это бюст Борису Пастернаку, — хвастается женщина. — Взор бронзового автора «Доктора Живаго» обращен на Ахматову, но поэтесса его игнорирует — она смотрит вдаль! Кстати, дворик теперь только так и называется — Литературный.
Скульптор признался, что на создание образа поэтессы у него ушло больше года.
— Работать было очень тяжело, ведь личность неоднозначная, грандиозная. Я сначала попытался найти какоето изваяние поэтессы. Но отыскать хотя бы один памятник мне не удалось. Многие рисовали Ахматову, но почемуто мало кто решался лепить ее образ. Прежде чем приступить к работе, я перечитал много стихов поэтессы, изучил ее биографию. Мне даже повезло найти редкие рисунки Модильяни: он рисовал Ахматову, когда та была в Париже. Но все же я решил опираться на тех художников, которым доверяю, в частности, на ПетроваВодкина. В его работах она спокойная, благородная, юная и лирическая.
А после того как статуя была создана, Владимир однажды увидел по телевизору открытие памятника Ахматовой в Питере. Скульптура оказалась поразительно похожа на его творение.
— Я не отрицаю, что кто-то мог видеть «мою» Ахматову и потом воспользовался идеей, но с другой стороны, такой образ напрашивался сам собой — юная, с гордым профилем. Кованая питерская решетка и фонарь. Это образ не только одной личности — это образ Серебряного века, литературного Питера тех времен.