Это - самый «центральный» мост, потому что ведет от Парламента к Будайской крепости.
Его еще называют «Старая дама».
Это первый постоянный мост на Дунае, являющийся также одним из символов Будапешта.
Во время Второй мировой войны мост был взорван немцами, а после восстановления открыт 20 ноября 1949 года - день в день через сто лет после первой сдачи.
От моста начинается тоннель под Крепостной горой, который по длине — 350 метров — равен длине моста.
Есть даже такая трогательная шутка: мост во время дождя убирают в тоннель.
Инициатором постройки моста выступил граф Иштван Сечении, который был вынужден прождать целую неделю, пока нашелся смелый лодочник, который отважился отвезти графа из Пешта в Буду, лавируя между огромных льдин. И тогда граф заявил, что готов отдать свой годовой доход на строительство постоянного каменного моста через Дунай, и, конечно, мост был построен(по проектам Вильяма Тирни Кларка и его однофамильца строителя Адама Кларка в период 1839-1849 г.), а чуть позже— и тоннель.
Цепной мост официально носит имя графа Сечени.
Неотъемлемой частью моста являются величественные фигуры львов (скульптор Я. Маршалко).
Поначалу горожане их не приняли, упрекая скульптора за отсутствие языков в львиных пастях.
В ответ на что Маршалко опубликовал статью: «Львы — не собаки, и языки из пасти у них не свисают».