Монолит
А что же 17-метровый 180-тонный Монолит - доминанта Сада?
Карьер, где добыли глыбу, был не так уж далеко, но тащить посуху было делом безнадежным. Доставили морем, выгрузили как можно ближе к Саду и затем уже оттуда перемещали со скоростью 1 метр в день с 1927 по 1928 год. Затем трое каменотесов обрабатывали гранит 14 лет. Работа шла в специально построенном навесе-павильоне. Рядом стоял образец, выполненный Вигелланом в глине и затем гипсе. Гранитный монумент в точности и в натуральную величину повторяет гипсовую модель.
Вигеллан не дожил совсем немного до окончательного воплощения. Уже после его смерти последнюю часть гипсового образца (изначально разъёмного, в отличие от Монолита) вернули с площадки в студию-музей.
А к Рождеству 1944 года пригласили всех желающих на открытие. Из навеса получилась отличная смотровая площадка в несколько этажей. В отличие от сегодняшних посетителей Сада, публика могла подробно рассмотреть каждую фигуру, находясь с ней на одном уровне.
Советские войска к этому времени выбили противника из Петсамо (Печенги) и овладели норвежским Заполярьем. Последний, 10-ый сталинский удар был успешно осуществлен. Однако Осло и остальная территория страны были заняты гитлеровцами до самого конца войны.
Посмотреть на Монолит пришло много людей - в общей сложности 180 тысяч человек. Настроение у большинства было по-рождественски приподнятое. О том, что русские в Киркенесе (важный северный порт), знали все.
Центральный фрагмент МонолитаВсего фигур 121. Они молодеют и распрямляются ближе к вершине. По поводу Монолита скульптор как-то сказал: "Это моя религия", а дальше не стал ничего объяснять.
Вспоминали египетские прототипы, вавилонскую башню, связь с Космосом, но надо очень напрячься, чтобы не увидеть для начала просто-напросто фаллос. Что это будет приходить в голову любому нормальному человеку, Вигеллан не мог не понимать.
Ну вот, а говорите, нет эротики, возразит кто-то.
Прошу прощения, если всякое подобное изображение - эротика, значит, мы очень по-разному понимаем это слово. Такой монумент стоял во дворах римских патрициев. Рядом, можно сказать, дети в песочнице игрались. Смысл был понятен всем: жизнь продолжается! Вот фрески внутри лупанария в Помпеях были точно не для детей. Эрос у ахейцев отвечал за жизнь вообще, жизнь в антитезе Танатосу - смерти. В классический период Эроса понизили в должности, отвели ему департамент чувственной любви, потом и вовсе сделали порученцем Афродиты.
Монумент не эротика, как не эротика картинка в анатомическом атласе. Назначение этих изображений разное, но не эротические они, и все тут.
http://norse.ru/geography/norway/vigeland.html
|
Полный размер:
640x480
|