Курион. Вилла Евстолия
Из зданий древнего Куриона относительно лучше других сохранился большой комплекс, условно называемый «Виллой Евстолия», по имени упомянутого в мозаичной надписи его строителя (Она узнаваема по огромному современному навесу, сделанному из прессованной сосны).
Как обычно для античных городов Кипра, от этого здания сохранились фундаменты и основания стен, между которыми, на полах различных помещений, видны остатки мозаичных вымосток.
Первоначально это было типичное богатое жилое здание с атриумом, вокруг которого располагались многочисленные комнаты.
В позднеримское время оно было дополнено с северной стороны помещениями бань с обычными для римских терм холодным, теплым и горячим отделениями.
Все эти комнаты выходят в обширный центральный зал, пол которого украшен мозаикой, состоящей из четырех панелей.
В одной из них, в круглом медальоне, изображен бюст Ктисис — богини строительства. Она представлена в виде молодой женщины, которая держит в правой руке измерительный инструмент. Любопытно, что длина его точно соответствует римскому футу.
После сооружения бань здание стало местом публичных встреч, своего рода клубом — этой цели служило большинство римских терм. Южная часть комплекса была отделена от северной длинным коридором, шедшим от входного вестибюля через все здание.
Мозаичная вымостка, украшавшая его, содержала надпись, приветствовавшую входящего: «Входи и чувствуй себя хорошо в этом доме».
Южные помещения, за исключением восточного портика, примыкающего к атриуму, сохранились плохо.
В портике же можно видеть любопытные мозаики, также включающие надписи. В одной сообщается имя строителя комплекса терм, Евстолия, в других, наряду с именем патрона города Куриона—бога Аполлона, упоминается имя Христа — свидетельство того, что эти мозаики были сделаны уже после распространения христианства, очевидно, в начале IV века н. э. Об этой дате свидетельствует и стиль мозаик, преимущественно орнаментальных. В сложные переплетения узоров включены изображения птиц (например, гуся или ворона — вещей птицы, посвященной Аполлону как богу-прорицателю) и рыб (последние играли значительную роль в раннехристианской символике).
Орнаментальный мозаичный бордюр состоит из исполненных в перспективе квадратов — любопытная попытка передать объем в мозаике. Богатая полихромия — использованы красный, синий, желтый, черный, белый и другие цвета — придает этим мозаикам нарядный праздничный вид.
Следующая информация:
MG_9168
MG_9201
ДЛЯ ПРОСМОТРА ФОТОГРАФИЙ КЛИКНИТЕ НА УМЕНЬШЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
|
Дата: 07.11.2011
Содержит: 111 элементов
|