Princess of China Barbie

Коллекция Принцессы Мира.
Princesses of the World (Princess Collection)
Барби Принцесса Китая 2002
Молд Goddess
https://barbie.mattel.com/shop/en-us/ba/princess-of-china-barbie-doll-53368

Официальное описание:
Кукла прославляет королевский гламур Дальнего Востока в этом изысканном ансамбле. Традиционное платье с экзотическим цветочным узором вдохновлено гардеробом династии Цин. Эффектная краска для лица, тщательно продуманная прическа, золотые серьги и корона в виде капель создают поистине царственное видение. Упаковка содержит образовательную информацию о регионе и истории Китая.

****
На кукле - изысканное длинное платье в пол - ципао насыщенного красного цвета с "вышивкой" с характерным восточным узором ("чонсам" в англоязычных странах, что означает попросту "длинная рубаха").
Платье запахивается на правую сторону и закрепляется специальными застёжками-петельками. По кромке платья, на воротнике и на рукавах - черная декоративная тесьма с узором.
Покрой платья действительно говорит о том, что оно могло принадлежать королевской особе из династии Цин: свободно облегающее с высоким воротничком, застегивающимся под самую шею; длинными широкими рукавами.

Правда я нашла в инете такую информацию:
В эпохи правления разных могущественных династий, заглавными цветами в Китае были самые разные оттенки, исходя из главной философской мысли и верований. Так, цвет династии Чжоу был красным, как символ могучего огня, что превыше золота. А вот при династии Цинь преобладал синий, как символ воды, способной погасить огонь.
Цвет и качество ткани — единственное, что визуально показывало социальное положение и статус человека в Китае. Богатые жители Поднебесной выбирали яркие и сочные оттенки, бедные — более простые и тусклые.
Женщины высшего класса носили длинные платья из шелка, атласа или марли, а женщины низких классов носили платья их хлопка или шерсти. В зимнее время подкладки из меха или хлопка помогали защитить тело от мороза на севере Китая. Длинную накидку или жилет также можно было носить поверх длинного халата.
Прелесть ципао состоит в том, что будучи изготовленным из самых разных тканей, и с варьирующейся длинной, оно может носиться как повседневная одежда, и в то же время надеваться различных в официальных случаях. И в той, и в другой ситуации ципао создаёт впечатление простоты и мягкого очарования, изящества и опрятности.

На ногах Принцессы - темно-зеленные бархатные полуботиночки на платформе чудной формы.

ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ИНЕТА
Деревянная платформа имела форму цветочного горшка, а след выглядел, как конное копыто, поэтому эту обувь называют «цветочный горшок» и «конное копыто». Первое название, возможно, более подходящее, поскольку платформа служила основой для верхней части обуви, которая была расшита цветами.
Платформы, как правило, были от 5 до 15 см в высоту, обернутые в белую ткань. Вамп был сделан из шелка и расшит цветами и иногда птицами и фруктами.
Обувь на платформе эффективно «удлиняла» ноги маньчжурской женщины, она выглядела высокой и стройной. Чтобы ходить в такой обуви, женщины должны были удерживать прямую осанку и расставлять широко руки. Это придавало дополнительный эффект женственности и величия.
Различные истории рассказывают о происхождении обуви с платформой в форме горшка. В одной говорится, что когда маньчжурские женщины собирали фрукты и овощи в горах, они привязывали кусок дерева к подошве, чтобы избежать укуса змеи. Кусок дерева впоследствии превратился в художественно изысканную обувь с платформой в форме горшка.

О ПРИЧЕСКЕ:
Волосы укладывались особым образом, с орнаментальной рамкой, крепящейся к верхней части головы (волосы обматывались вокруг деревянного, металлического или слоновой кости филе (так называемый «бянь фан»), протягивались на другую сторону головы и закрепляли).
Прическа дополнялась декоративными цветами, прикрепленными к передней части головы. Шелковые кисти свисали по обе стороны, сочетаясь с узором на обуви.
Во время династии Цин прическа стала более высокой и веерообразной, как плоская корона. Вместо того чтобы обматывать волосами, рамку покрывали шелком или бархатом, и декор был более изощренным.
Прическа придворных женщин была украшена цветами из нефрита, жемчуга, кораллов и драгоценных камней. Обычные женщины инкрустировали металлом и бархатными цветами: пионами, хризантемами и цветами сливы.
Декоративные шпильки прикреплялись к передней части прически, подчеркивая красоту и богатство. Шпильки из нефрита и драгоценных камней предпочитали богатые дамы, в то время как простолюдинки использовали заколки для волос из серебра и кости.

С последней шпилькой китайская женщина завершала свой наряд: вышитый длинный халат, обувь с платформой в форме горшка и традиционная шапочка-прическа. Высокая и красивая, она ходила, чуть размахивая руками, а кисти головного убора раскачивались в воздухе, в то время как ходьба в туфлях на платформе сопровождалась ритмичным цоканьем — явление красоты, грации и величия.
(Цзян ХУН/перевод Дарьи ХАЗАНОВОЙ. Великая Эпоха (The Epoch Times)
  •  MG 2057

    MG 2057

  •  MG 2059

    MG 2059

  •  MG 2060

    MG 2060

  •  MG 2054

    MG 2054

  •  MG 2056

    MG 2056

  •  MG 2055

    MG 2055

  •  MG 2051

    MG 2051

  •  MG 2050

    MG 2050

Новый сайт

Добро пожаловать в новую версию моей фото-галереи

 

Старая версия доступна тут