Cars
О МАШИНАХ, КУХНЕ И ...
Фото 3188, 3522 - Seat Ibiza , первая наша машина, на которой мы проехали от Барселоны до Севильи.
Фото 3523 - Renault Megane, на ней мы проехали от Севильи до Барселоны.
Вы подумали, что моя поездка по Испании ограничилась только двумя этими городами (Барселона - Севилья - Барселона)?
Не тут то было! За неделю путешествия я "отметилась" на территории, составляющей около половины площади Испании, и побывала в таких городах, как: Барселона, Валенсия, Аликанте, Гранада, Севилья, Кордова, Толедо, Мадрид, Сарагоса.
А вторая неделя была выделена на спокойный отдых в отеле «Коста Брава» в небольшом, но уютном городе Тосса Де Мар с живописными бухтами, песчаными пляжами, средневековым замком.
Однако, увлеченные галопом по достопримечательностям Испании, мы так и не смогли осесть на всю неделю в курортном городке и выделили еще два дня на экскурсии – в Фегерес - музей Дали (с остановкой в Жироне), и Барселону.
Опять?! – спросите Вы.
И я отвечу: и недели, наверное, не хватит, чтобы увидеть Барселону во всей ее красе. Ведь каждый из ее ландшафтно-архитектурных шедевров достоин более глубокого осмотра и изучения, тем более, что для этого были созданы все условия:
• Во-первых: во многих музеях, соборах и т.п. можно было за символическую плату (несколько евро) взять аудиогид и на английском языке (по желанию – на французском, немецком, итальянском (в некоторых музеях – и на русском языке) прослушать детальную экскурсию.
К сожалению, мы этим не воспользовались, из-за катастрофического недостатка времени и неугасимого желания «объять необъятное», да и, учитывая огромнейшее количество памятников архитектуры, которые мы посетили, обильный объем новой информации был бы тяжеловат для наших мозгов.
• Во-вторых, можно было купить билет на экскурсионный автобус «Bus Turistic”.
Забавный такой 2-х этажный автобус. Нижний этаж у него - как у обычных автобусов, а верхний - открытый. Едет автобус по определенным маршрутам, делая остановки в местах, интересных для туристов (т.е. у достопримечательностей Барселоны). Гид по громкой связи в двух словах сообщает о проезжающих достопримечательностях и объявляет остановки.
Прелесть такого автобуса в том, что можно выходить хоть на каждой остановке, бродить там, сколько тебе хочется, осматривать памятники, а затем садится в подъехавший очередной автобус (а ходят они с очень небольшим интервалом) и ехать до следующей остановки.
Билет, стоимостью 15-17 евро действителен в течение одного дня, а по билету, стоимостью в 22 евро, можно кататься на таком автобусе целых два дня. Лишь бы хватило сил!
Кроме того, с билетом выдается карта с отмеченными на ней интересными объектами, буклетик с описанием некоторых из них, а также небольшого формата книжечка примерно с 96 листиками. Каждый листочек содержит картинку одного из объекта (включая и всевозможные гастрономические объекты – кафешки, рестораны, пиццерии…), описание адреса и режима его работы, а также имеет отрывной талон, дающий право на определенную скидку. Благодаря этим скидкам окупиться автобусный билет может с лихвой!
К сожалению, таким автобусом мы воспользовались только во второй день нашего посещения Барселоны, когда большинство объектов уже было нами осмотрено, поэтому воспользоваться удалось далеко не всеми скидками.
Наш общий путь по Испании за первую неделю – 2,5 тысяч км (Имеется в виду проезд на машинах).
А сколько протопано, прошлепано, пропрыгано, пробегано (благо - не проползано) - и не сосчитать.
Не могу сказать, что пешие прогулки были мне не по душе. Но на "одних своих" намеченный по Испании путь не пройти.
Конечно же, можно было бы воспользоваться общественным транспортом, большинство из которого оборудовано кондиционером и, вообще оборудовано довольно комфортно.
Но согласитесь, промчаться по Испании на классном автомобиле (который хотя и не твой собственный, но находится в полном твоем распоряжении на это время) - большое удовольствие! Но, как говориться, за удовольствие надо платить.
В общей сложности, удовольствие обошлось примерно в 507 евриков. Из них - 130 - ушло на дизельное топливо, 60 - заплатили за платные участки дороги (в основном это в районе Барселоны и Валенсии), 70 - за ].[парковку (если бы мы оставляли машину просто у тротуара, как это принято у нас - то думаю, что такое удовольствие вылилось бы нам в гораздо более круглую суммку. Сама видела, как полицейский шлепал на лобовое стекло квитанцию на уплату штрафа).
В 163 евро обошлась аренда машины, а 84 - заплатили за расширенную страховку (без франшизы, а иначе, ежели что, первые 400 евро убытков оплачиваешь сам, а сумму сверх этого – страховая компания).
Последняя из перечисленных сумм может быть и покажется значительной, но ввиду того, что за время поездки произошла поломка первой арендованной машины, взятие расширенной страховки, как мне кажется, освободило от кучи связанных с этим неприятным обстоятельством проблем (а может быть и от уплаты даже более значительной суммы за ремонт) и сэкономило наше время. (На смену автомобиля ушло около 2-х часов).
Отдельно (справочно) сообщу о том, что проживание в семи отелях обошлось в 720 долларов (оплачивалось по кредитной карте заранее). Все выбранные нами отели - без "наворотов" (белых роялей и золоченных ночных ваз), но вполне приличные - 3, 4 звездочки, кондиционер и ванная.
И, что самое главное - все они располагались буквально в центре тех достопримечательностей, которые мы наметили для просмотра.
Да, кстати, один случай по теме «О наворотах»:
Восьмой (заключительный) день нашей самостоятельной поездки по Испании. Вечер. Приезд в Барселону. Размещение в отеле Сiutat del Prat (сеть отелей Euromar). Разбираем вещи. Машинально выбрасываем мусор в емкость, которая обычно стоит под столиком в отеле и именуется мусорным ведром. Через какое-то время обращаем внимание на эту емкость - большую металлическую коробку формы полого параллелепипеда (немного сплюснутого полого куба) с изогнутыми металлическими ручками, раскрашенного в какие-то цветочки (узор точно не помню). Несколько секунд смотрим на эту емкость, и хотя все мебель выполнена под стиль «Аля Людовик …(точно не знаю какой)», все же берет сомнение, что эта емкость может быть мусорным ведром. Слишком хороша для ведра! В следующие секунды содержимое таинственной емкости перемещается (на всякий случай) в другую емкость, стоящую в ванной-туалете, о которой мы точно знаем, что это мусорное ведро.
В общем, к «наворотам» нужно тоже привыкнуть.
Завтракали мы в отелях, а обедали (или ужинали) в различных кафешках.
Брали, в основном, так называемое "меню дня" (по-нашему - комплексный обед или бизнес-ланч"). Стоимость варьировалась от 8 до 16 евро. На эту сумму предлагалось первое блюдо (одно из - на выбор) - суп-пюре (например, гаспачо*), паэлья* (типа плова с мясом и морепродуктами), овощной салат (крупно нарезанные листья салата, перец, помидоры и еще какая-то неизвестная нам зелень) или хамон с дыней*, второе блюдо - мясо или рыба с гарниром и овощами, десерт - мороженное или фрукты (арбуз или дыня), хлеб, бокал вина или пива или кофе (тогда без сладкого).
Для меня это был о-о-очень объемный обед.
В перерывах между едой утоляли жажду минеральной водой*, вечером расслаблялись под пиво* или сангрию*.
* Гаспачо - один из известных испанских супов. Готовится без варки. Хлеб замачивается в холодной воде и смешивается с измельченным чесноком, помидорами, оливковым маслом и др. ингредиентами (по желанию). Подается на стол холодным.
Гаспачо, который ели мы, был без чеснока. Вкус понравился.
* Паэлья - королева испанской кухни. Это приготовленное особым образом блюдо из риса. Испанцы утверждают, что существует более 300 видов приготовления паэльи. Классическая паэлья, помимо риса, включает в себя 6-7 видов рыбы и морепродуктов, курицу, белое вино, зелень и специи. В некоторых районах Испании паэлья готовится из фасоли.
Съеденные мною паэльи отличались скромностью ингредиентов, однако все равно были вкусными.
* Хамон - еще один традиционный продукт Испании. Это вяленый свиной окорок из мяса особой породы черных свиней. Процесс его изготовления достаточно трудоемок и долог.
Почему в кафе он предлагался в сочетании с дыней - я не знаю, может быть, таким образом, создавался какой-нибудь необычный вкус.
Мы это блюдо не заказывали, так как напробовались хамона на завтрак в отелях, где мы останавливались. Честно, это не моя еда. Особого восторга он у меня не вызвал, да и для усвоения организмом он тяжеловат. В Питере же он начинает постепенно входить в моду. (На Литейном есть дорогущий магазин-кафе Jamoneria, там эти хамоны продаются за бешенные деньги (от 1600 руб. за 1 кг.) , почти никто их не покупает).
* вода - стоимость варьировалась от 1.2 до 1.8 евро за 1.5 литра аналогичной воды. В местах большого скопления туристов за 1 евро можно было купить только 0.5 л такой воды. Цену этой воды, наиболее приближенную к ее истинной цене, мы узнали только во вторую неделю нашего пребывания в Испании, когда мы более менее остепенились и осели в одном отеле - в отеле "Коста Брава» в г. Тосса Де Мар. В супермаркетах такую воду можно было купить за 0.28-0.35 евро за 1.5 литра, а если оптом - то и того дешевле.
* пиво - вполне сносное. Иногда очень даже приличное.
0,33 л. стоило около 1 евро, большая кружка(0.5) около 2 евро. В супермаркетах можно было купить по 2.2 евро за 6 бутылок по 0.33 приличного пива (пиво попроще стоило около 1.6 евро за те же 6 бутылок). Мы бы так и поступали все время, если бы в номере был холодильник. А так нужно было охлаждать бутылки под струей воды или под кондиционером.
* Сангрия - традиционный напиток кроваво-красного цвета из сухого вина, подслащенного, приправленного пряностями с добавлением различных фруктов, чаще цитрусовых. Сангрию принято подавать в кувшинах и разливать в бокалы со льдом. Строгого рецепта у напитка нет: его разбавляют минеральной или газированной водой, соком ил лимонадом, иногда добавляют бренди или ликер.
Я пила сангрию в различных вариациях и по различной цене (от 4,5 до 8.5 евро за кувшинчик 0,5 - 1 л. При этом пропорция: цена - объем не всегда соблюдалась) Во всех случаях это был чудный напиток!
Итак, заканчиваем гастрономический экскурс, начинаем обзор основных достопримечательностей Испании, которые нам удалось увидеть и заснять.
Конечно же, их в Испании гораздо больше, ведь нами оставлена без внимания вся северная область Испании, из центральной Испании - посещены только Мадрид и Толедо, а более или менее изъезжены и исхожены - южные и восточные провинции Испании (и то, насколько это было возможно за столь короткое время пребывания в Испании).
Кто только не побывал и не "наследил" (в хорошем смысле этого слова) в Испании за все время ее существования! Поэтому ее можно назвать своеобразным архитектурным музеем, экспонатами которого являются шедевры почти всех исторических стилей мировой архитектуры - прекрасно сохранившиеся римские памятники, готические соборы, великолепные ренессансные постройки и образцы барокко, арабские дворцы в стиле мудехар, барселонский модерн, футуристические сооружения из стекла и металла конца ХХ века.
К сожалению, не все это вы увидите в нашей фотоколлекции.
Но все равно, смотрите и наслаждайтесь!